ЯМЗ-239

 

 

ЯМЗ-2393

 

 

ЯМЗ-1809

 

 

ЯМЗ-2391

 

 

ЯМЗ-2394

 

 

ЯМЗ-1909

 

9-ступенчатая, механическая; пятиступенча­тая основная коробка с двухдиапазонным планетар­ным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:

— предусмотрена блокировка запуска стартера при включен­ной передаче;

— электронный датчик спидометра;

— ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909 отличаются от базовых моделей ЯМЗ-239 и ЯМЗ-2391 наличием картера сцепления с размерами по SAE 1 с люком для установки фланцевого пневмогидравлического усилителя выключения сцепления.

 

Управление переключением передач:

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соеди­нительного валика налево в основной коробке.

Полу­автоматическое пневматическое переключение демультиплика­тора с автома­тической блокировкой включения низшего диапазона.

 

Дополнительный отбор мощности:

— от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.);

— от зубчатого венца на заднем конце промежуточ­ного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.).

 

 

Объем масла в картере коробки передач 11,5+0’5 л.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.